Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Устав ГУО "Ясли-сад № 323 г.Минска"

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ управления образования

администрации Фрунзенского района г. Минска

30.05.2018 № 322

Дополнения и изменения в устав государственного учреждения образования «Ясли - сад № 323 г. Минска», зарегистрированного Минским городским исполнительным комитетом 13.11.2017 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 191293925

Внести в устав государственного учреждения образования «Ясли - сад № 323г. Минска» следующие дополнения и изменения:

1. В пункте 12 главы 1 слова «управление образования администрации Фрунзенского района г. Минска» заменить словами «управление по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска».

2. В пункте 30 слова «В учреждении могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также программа воспитания и защиты прав и законных интересов воспитанников, находящихся в социально опасном положении» заменить словами « В Учреждении реализуется образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, а также программа воспитания и защиты прав и законных интересов воспитанников, находящихся в социально опасном положении»

 

Начальник управления по образованию                                                                Е.А.Киселёва

Заведующий государственного  учреждения образования

«Ясли – сад №323 г. Минска»                                                                         Т.Н.Амельянович

 

У С Т А В

УТВЕРЖДЕН

управлением по образованию

администрации Фрунзенского

района г. Минска.

приказ № ______ от ________

Начальник управления образования

_______________Н.В.Чуприс

государственного учреждения образования«Ясли-сад № 323 г.Минска»

“Ясли-сад 323  г.Минска”

 

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі “Яслі-сад №323 г.Мінска”

“Яслі-сад 323 г.Мінска”

                                                           Минск   2017

Раздел I. Общие положения

 

1.   Государственное  учреждение образования  «Ясли-сад №323 г. Минска» (далее – Учреждение) является учреждением дошкольного образования, в котором воспитанники в возрасте от 1 года до 6 (7) лет получают дошкольное образование в котором воспитанники в возрасте от 2 –х  до 6 (7) лет получают дошкольное образование, коррекционно - педагогическую помощь детям с 3 до 6(7)лет с особенностями психофизического развития на основании заключения медико – психолого-педагогической комиссии и оздоровление детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

2. Учреждение создано  решениемисполкома Мингорсовета народных депутатов № 295 от 03.10.1974г.

3. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом учреждения, является управление образования,

спорта и туризма администрации Фрунзенского района г.Минска (далее – Учредитель), собственник имущества – Минский городской Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета (далее – Собственник).

4. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

5.    Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

6.    Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

7.  Учреждение приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

8. Учредительным документом Учреждения является Устав, утвержденный Учредителем.

9.  Изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются Учредителем.

10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь,  другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Уставом Учреждения

11.    Наименование Учреждения

 на русском языке:

 

                 полное - Государственное  учреждение образования  «Ясли - сад

№ 323 г.Минска»

         сокращенное – «Ясли-сад № 323 г. Минска»

на белорусском языке:

        полное – Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Яслі-сад № 323 г.Мінска”

       сокращенное – “Яслі-сад № 323 г. Мінска”

12.Юридический адрес: ул. П. Глебки,  90 «б»,  220104, г. Минск

13.Учреждение функционирует с 12-часовым режимом работы 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00.

 

 

Раздел II. Предмет, цель деятельности, основные задачи Учреждения

 

14.    Учреждение  осуществляет следующие виды деятельности:

Дошкольное образование (80101).

          Учреждение  может осуществлять деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц (85140) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01 сентября 2010 года № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности». 

15.   Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Учреждение  может заниматься на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

 

16.    Цель деятельности Учреждения:

         обеспечение качественного дошкольного образования;

         реализация государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного образования;

         обеспечение разностороннего развития личности воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у них нравственных норм.

17.    Основные задачи Учреждения:

         охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;

         обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

         приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

         обеспечение преемственности дошкольного, семейного и первой ступени общего среднего образования.

18.  Учреждение в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

         организация работы по обеспечению безопасности, охраны жизни и здоровья детей, защите прав воспитанников;

         реализация образовательных программы дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов воспитанников, находящихся в социально опасном положении (специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью);

         создание оптимальных условий для воспитания, обучения и развития воспитанников раннего и дошкольного возраста, их социализации;

         создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщение к общечеловеческой культуре;

         обеспечение социальной и психолого-педагогической поддержки родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста;

         обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на первую ступень общего среднего образования;

         создание условий для развития и самореализации педагогических работников на основе повышения их профессиональной и организационной культуры;

         формирование ресурсных условий для обеспечения качества предоставляемых услуг, в том числе на платной основе.

19.  Учреждение самостоятельно в решении вопросов организации образовательного процесса, осуществлении финансово-хозяйственной и иной деятельности в рамках, установленных законодательством Республики Беларусь.

20.    К компетенции Учреждения относятся:

         осуществление образовательной деятельности;

         формирование структуры и штатного расписания Учреждения;

         осуществление приносящей доходы деятельности;

         участие в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

осуществление международного сотрудничества в сфере дошкольного образования;

         осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Республики Беларусь и предусмотренной Уставом.

21. К компетенции Учредителя относятся:

- назначение заведующего Учреждением и его заместителей;

- выдача направлений в  Учреждение для освоения детьми содержания образовательной программы дошкольного образования;

- изменение структуры, формирование структурных подразделений Учреждения;

- изменение режима работы Учреждения;

- принятие решения в интересах воспитанника о сохранении его места в Учреждении;

 - принятие мер по обеспечению перевода воспитанников в другое учреждение дошкольного образования в случае прекращения деятельности Учреждения;

- изменение вида Учреждения по согласованию с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом;

- осуществление иных полномочий, определенных Кодексом Республики Беларусь об образовании.     

22. Учреждение взаимодействует с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами  по вопросам  воспитания и обучения воспитанников.

23.    В Учреждении запрещается создание и деятельность политических партий, иных общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству Республики Беларусь деятельность религиозных организаций.

24.   Медицинскую помощь воспитанникам  Учреждения оказывают медицинские работники.

25.    Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Раздел III. Комплектование Учреждения

 

26. В Учреждение принимаются дети, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от их местожительства и гражданства.

27.  Организация воспитания и обучения воспитанников осуществляется в группах

второго раннего возраста (для детей от одного года до двух лет);

первой младшей (для детей от двух до трех лет);

второй младшей (для детей от трех до четырех лет);

средней (для детей от четырех до пяти лет);

старшей (для детей от пяти до шести  лет).

28.  В Учреждении могут создаваться специальные группы для детей с особенностями психофизического развития, группы интегрированного обучения и воспитания, санаторные группы, группы кратковременного пребывания.

29. Порядок открытия, комплектования, организации деятельности вышеназванных групп определяется  законодательством Республики Беларусь.

30.     Прием детей в Учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

         заявления законных представителей ребенка;

         направления, выданного Учредителем

         свидетельства о рождении ребенка;

         медицинской справки о состоянии здоровья;

         выписки из истории развития ребенка с заключением врачебно-консультативной комиссии (для санаторных групп);

         заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

31. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказом заведующего.

32.   Комплектование групп Учреждения и перевод воспитанников из одной возрастной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Перевод воспитанников с особенностями психофизического развития из специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в группы общего назначения осуществляется в соответствии с заключением государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и по заявлению законного представителя воспитанника.

Перевод воспитанников из санаторных групп в группы общего назначения осуществляется в соответствии с заключением врачебно-консультативной комиссии и по заявлению законного представителя воспитанника.

33.    За воспитанниками сохраняется место в Учреждении:

на период их болезни при условии предъявления медицинской справки;

на период прохождения санаторно-курортного лечения, карантина;

на период оздоровления ребенка сроком до 90 дней в летний период;

на период болезни, отпуска, по заявлению законных представителей воспитанника.

В иных случаях решение о сохранении места принимает Учредитель в интересах воспитанника.

 

Раздел IV. Организация образовательного процесса

 

34.   Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. (образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью).

Коррекционно-педагогическая  помощь оказывается воспитанникам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.

35.   Воспитание и обучение в Учреждении осуществляются на русском языке.  В Учреждении на основании заявлений родителей, законных представителей воспитанников могут создаваться группы с белорусским языком обучения.

36.  Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, их законные представители, педагогические работники.

37. Ведущая роль в образовании воспитанников в Учреждении принадлежит педагогическим работникам.

38. Законные представители воспитанников могут участвовать в образовательном процессе.

39. Образовательный процесс осуществляется в группах или индивидуально и обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.

40.  Образовательный процесс организуется в режиме 5-дневной недели. Ежедневное количество занятий (игр) в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом, который разрабатывается Учреждением на основе типового учебного плана дошкольного образования и утверждается заведующим.

41.    Индивидуальный учебный план разрабатывается для воспитанников:

проявляющих способности к определенным видам детской деятельности, с признаками одаренности;

получающих коррекционно-педагогическую помощь в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи Учреждения;

получающих специальное образование на уровне дошкольного образования на дому;

Индивидуальный учебный план разрабатывается Учреждением на основе типового учебного плана и утверждается заведующим.

42.     Основными формами организации образовательного процесса являются игра и занятие.

В образовательном процессе, кроме основных форм организации, могут использоваться иные формы обучения «неурочного» типа, включающие детские виды деятельности на интегративной основе.

43. В Учреждении при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние - девяносто календарных дней, зимние - десять календарных дней, весенние - десять календарных дней.

44.    В образовательном процессе психолого-педагогическая диагностика развития воспитанников используется только с согласия законных представителей после разъяснения их прав и только с целью определения оптимальной программы развития воспитанника.

45.    Учреждение в соответствии с законодательством Республики Беларусь может оказывать услуги в сфере дошкольного образования на платной основе.

46.   Для детей с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям, предусмотренным Перечнем медицинских показаний для получения специального образования на дому, определенным Министерством здравоохранения Республики Беларусь, временно или постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования, Учреждение создает условия для получения специального образования на дому.

 

Раздел V. Права и обязанности Учреждения

 

47.    Учреждение имеет право:

         осуществлять образовательную деятельность;

         формировать структуру и штатное расписание учреждения;

         осуществлять приносящую доходы деятельность;

         участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

         входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

         осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

         Иные права Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

48.    Учреждение обязано:

осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

обеспечивать качество дошкольного образования;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования, учебного плана на текущий учебный год, учебной программы дошкольного образования;

обеспечивать разработку и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения;

создавать необходимые условия для организации питания и медицинской помощи воспитанникам;

знакомить законных представителей воспитанников при зачислении в Учреждение с Уставом Учреждения, а по их требованию – с учебно-программной документацией;

оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля  обеспечения качества дошкольного образования;

выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

49.    Учреждение несет в установленном законодательством Республики Беларусь порядке ответственность за:

невыполнение функций, входящих в его компетенцию;

несоответствие качества предоставляемого образования, питания, оздоровления воспитанников установленным требованиям;

совершение действий, которые вызвали нарушения норм по охране здоровья и безопасности воспитанников и работников Учреждения, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательного процесса;

невыполнение требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения.

50.    За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса в Учреждении заведующий учреждением, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

Раздел VI. Управление Учреждением

Права и  обязанности  участников образовательного процесса

 

51. Непосредственное руководство  Учреждением осуществляет заведующий.

52. Заведующий и его заместители организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образованием, администрации района, Мингорисполкома.

Заведующий назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.   

Заведующий вносит предложения в управление образования о назначении или освобождении от должности заместителя заведующего по основной деятельности.

53.    Заведующий в своей деятельности взаимодействует с органами самоуправления Учреждения:

советом Учреждения;

педагогическим советом Учреждения;

         попечительским советом Учреждения

54.    Основным органом самоуправления является совет Учреждения, возглавляемый заведующим  Учреждением.

Общая численность членов совета Учреждения составляет 8 человек  (25%  - законные представители воспитанников, 75 %  - представители педагогических и иных работников Учреждения.

Законные  представители воспитанников Учреждения избираются открытым голосованием на заседании попечительского совета. Представители педагогических и иных работников Учреждения избираются открытым голосованием на собрании трудового коллектива.

В состав совета Учреждения могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.

Срок полномочий совета Учреждения 1(один) год.

         Компетенция и организация деятельности совета Учреждения, осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

55.    Порядок создания, компетенция, состав и организация деятельности педагогического совета и  попечительского совета  осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

 

56.    Заведующий Учреждением:

         действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты деятельности Учреждения;

          издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

         осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

         обеспечивает здоровые и безопасные условия воспитанникам при организации образовательного процесса;

         обеспечивает здоровые и безопасные условия педагогическим работникам Учреждения.

 

57.  Права и обязанности заведующего.

         Заведующий имеет право:

         утверждать структуру и штаты Учреждения в соответствии с действующими типовыми штатами и штатными нормативами работников учреждений образования, вносить изменения в штатное расписание  в пределах средств, выделенных на оплату труда;

          определять педагогическую нагрузку по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения;

         премировать сотрудников за высокие показатели в работе и устанавливать надбавки за творческие достижения  по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения;

        приобретать необходимое оборудование и другие материальные ресурсы по безналичному расчету из средств внебюджетного фонда;

Заведующий обязан:

осуществлять кадровое обеспечениеУчреждения квалифицированными работниками;

          направлять деятельность коллектива  и работу с родителями на достижение высокого качества образования воспитанников;

создавать необходимые условия для укрепления здоровья воспитанников;

отвечать за составление и ведение необходимой информационно-аналитической, организационно-распорядительной, планирующей и отчетной документации;

создавать условия для  благоприятных взаимоотношений в коллективе;

создавать условия для профессионального роста педагогических работников;

организовывать проведение аттестации педагогических работников в установленном порядке;

осуществлять маркетинг в социуме;

осуществлять контроль  деятельности исполнителей;

 проводить мониторинг результативности работы Учреждения;

обеспечивать повышение квалификации педагогических работников;

 осуществлять контроль организации питания воспитанников;

распределять должностные обязанности между работниками и координировать их деятельность;

         принимать меры по неукоснительному соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины; 

обеспечивать ведение книги замечаний и предложений, принимать необходимые меры для объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

 нести ответственность за рациональное и эффективное расходование материальных и финансовых ресурсов;

вносить наиболее важные вопросы жизнедеятельности Учреждения на обсуждение совета Учреждения и педагогического совета; 

периодически отчитываться о своей деятельности перед коллективом, законными представителями воспитанников и вышестоящими органами.

58.  Права и обязанности заместителя заведующего по основной деятельности Учреждения.

Заместитель заведующего  по основной деятельности имеет право:

осуществлять контроль  качества воспитания  и образования воспитанников, организовывать педагогический мониторинг их развития;

 анализировать профессиональную деятельность педагогических работников;

вносить на обсуждение педагогического совета и  совета Учреждения актуальные вопросы образования воспитанников;

участвовать в управлении Учреждением.

 Заместитель заведующего по основной деятельности обязан:

организовывать педагогический процесс в Учреждении в соответствии с учебной программой и образовательным стандартом дошкольного образования;

обеспечивать педагогический процесс необходимыми средствами обучения и воспитания;

организовывать работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей;

обеспечивать преемственность в работе Учреждения и  школы;

контролировать выполнение решений педагогических советов;

принимать участие в прогнозировании развития Учреждения и планировании его  работы;

осуществлять работу по  повышению квалификации педагогических работниковУчреждения;

координировать деятельность всех участников педагогического процесса.

59.    Права и обязанности работников Учреждения.

Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания;

участие в экспериментальной, инновационной деятельности Учреждения;

обеспечение  условий для осуществления профессиональной деятельности;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми  актами Учреждения.

Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

непрерывно повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

выполнять решения  педагогического совета;

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми  актами Учреждения.

60.    Права и обязанности законных представителей воспитанников.

Законные представители воспитанников имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением;

защиту прав и законных интересов воспитанников;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

получение информации обо всех видах обследования (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников.

Иные права законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом  Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

Законные представители воспитанников обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов;

оказывать посильную помощь в реализации уставных задач Учреждения.

Законные представители воспитанников несут ответственность перед обществом и государством за воспитание, обучение и развитие детей, а также сохранение их жизни, здоровья, уважение их человеческого достоинства.

Иные обязанности законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом  Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

61.     Права и обязанности воспитанников:

          Воспитанник имеет право на:

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

получение образования в соответствии с образовательнымипрограммами;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию психических нарушений;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны педагогических работников Учреждения ;

Воспитанник обязан:

заботиться о своем здоровье;

осваивать и выполнять нормы поведения в обществе сверстников и взрослых;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения.

 

Раздел VII. Материальная база и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

 

62. Имущество Учреждения находится в коммунальной собственности г. Минска и закреплено за Учредителем.

63. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем в соответствии с законодательством. Учредитель обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения.

64. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

65. Финансирование осуществляется с учетом государственных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования и программы развития дошкольного образования в Республике Беларусь.

66.   Материально-техническую базу Учреждения составляют земельные участки, здание, сооружения, оборудование и иное имущество.

67.    Учредитель закрепляет за Учреждением имущество на правах оперативного управления и осуществляет финансирование его деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

68.    Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Республики Беларусь.

69.    Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

70.    Учреждение не вправе без согласия  Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

71.    Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными от оказания дополнительных образовательных услуг и спонсоров.

72.    Финансовая деятельность Учреждения осуществляется централизованной бухгалтерией Учредителя на основе договора.

73.    Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

74.    Статистическая отчетность осуществляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь по форме № 1-ду.

 

                              

Раздел VIII. Порядок формирования структуры и штатного расписания Учреждения

 

 75.   Структура и штаты Учреждения утверждаются заведующим в соответствии с действующими Типовыми штатами и штатными нормативами работников учреждений образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Заведующий формирует  структуру  и  количество  штатных единиц в пределах средств, выделенных на оплату труда.

76. Документами, регулирующими нормы и правила внутреннего трудового распорядка, являются Трудовой кодекс Республики Беларусь, Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.

77. Трудовые отношения работников регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

78. Квалификационные требования к  работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

79. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

80.  Аттестация педагогических работников осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

81.  Аттестация медицинских работников осуществляется в порядке, определяемом Министерством здравоохранения  Республики Беларусь.

 

  1. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения

 

82.    Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании,  иными актами законодательства.

83.   В случае прекращения деятельности учреждения образования

Учредитель принимает меры по переводу воспитанников с согласия их законных представителей в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы сайта